Мужской беллиденс


О мужском беллиденсе.

«А, что, мужчины тоже танцуют беллиданс?!» - открытый от изумления рот и огромные круглые глаза – вот, что постоянно приходится видеть, когда случайно бросишь фразу: « На мастер-классе у Леонида Бронна…», «Чингир говорил, что…», или еще случай:
- Вопрос « Вик, а почему на сертификате о мастер-классе изображен мужчина? »
- Ответ «Потому что он и проводил этот мастер-класс.»…
Описанная выше реакция…

Да, девочки, мужчины танцуют и еще как танцуют!!! Мимике и пластичности Бронна может любая женщина позавидовать. И это не является чем-то необычным или новым. В Турции история мужского танца живота довольно богатая. Бывало, что в некоторых случаях женщинам было запрещено танцевать перед турецкими правителями, и тогда для услаждения их взора приглашали мужчин. Этих танцоров называют «кёчек», и оплачиваются их выступления гораздо выше, чем женские.

Другое дело, нравится или нет этот танец в исполнении мужчины зависит от сугубо личного мнения. Плохо, когда мужчины танцуют совершенно в той же манере, что и женщины, то есть с ужимками, заигрывающими улыбками и т.п. Это смотрится совсем не по-мужски, да и смотреть на это не совсем приятно. Но бывают и другие танцоры. Ниже приведена сравнительная статья, где представлены различия между мужским и женским беллидансом, написанная танцором беллиданса:

«Мужчин-танцоров крайне мало. Большинство преподавателей и учеников беллиденса - женского пола. Поэтому у мужчины остается небогатый выбор - или учиться по тем же схемам, что и женщины, или предпринять что-то самому. Такая несправедливость получается главным образом из-за того, что преподаватель (мужчина или женщина) полностью сосредотачивается на женском большинстве. Но иногда причина иная: просто не хватает информации о мужских стилях.



Хореография

Женщина обычно двигается по диагоналям вперед и назад к зрителям, мужчина - прямо вперед и назад, или поперечно аудитории. Женщина часто делает движения под легким уголком к залу, мужчина - либо прямо, либо стоя в профиль. Мужчина не поворачивается спиной к зрителям на такое длительное время, как это делает женщина, иногда не поворачивается совсем. Мужчина не поднимает вверх руки так высоко и на такое время, как женщина, потому что это создает впечатление уязвимости тела. В случаях, когда женщина может оттопырить пальцы, мужчина должен держать их вместе. Руки обычно выпрямлены, кисти в кулаке, или полукулаке (пальцы загнуты, ладонь открыта). Никакой женоподобности в движениях. Улыбка для демонстрации уверенности, открытости и радушия, упоения мужественностью, время от времени сменяется на тяжелый взгляд - прямое проявление могущества. Держит подбородок так, чтобы казаться гордым, но не слишком высоко - чтобы не показаться равнодушным или надменным.

Общие различия стилей

Мягкие движения женщин и резкие - мужчин. Танец на подушечках пальцев или на поднятой обуви у женщин - танец преимущественно на полной ступне с хорошим "заземлением" у мужчин. Там, где женщина ходит легко и плавно, мужчина может притопывать. Часто мужчины используют перевернутые движения тазом: где женщина выгибает его, мужчина делает наоборот. Маленькие женские движения заменяются большими, свойственными мужчине. При движениях головы подбородок обычно остается в горизонтальном положении (взгляд осуществляется глазами, а не всей головой). Мужчины делают покачивания головой и горизонтальные вращения, но взгляд при этом остается на публике.»